Как выбрать бухгалтерскую фирму в Израиле. Михаил Ошеров


Если Вы собираетесь открыть свой бизнес в Израиле, одним из основных вопросов должен быть вопрос о том, кто будет вести Ваш бухгалтерский учёт, кто будет рассчитывать заработную плату - Вашу (если Вы собираетесь оформлять получение своего дохода через заработную плату) и Ваших сотрудников, кто будет проводить обязательные платежи по налогам и в Институт национального страхования Битуах Леуми.

На первом этапе развития бизнеса Вы, скорее всего, будете вынуждены обращаться в стороннюю бухгалтерскую фирму, в которую Вы будете отдавать текущую документацию, и которая будет проводить Ваши обязательные платежи и отвечать за Вас в налоговой инспекции и в Битуах Леуми.

Цены на бухгалтерское обслуживание в Израиле примерно одинаковы – это от 300 до 500 шекелей в месяц для индивидуальных частных предпринимателей (ацмаи) + 1000 – 1500 шекелей за годовой отчёт. Но дешевизна бухгалтерского обслуживания не является основным критерием выбора фирмы. Условно говоря, сэкономив 50 – 100 шекелей в месяц и обратившись в более «дешёвую» фирму, Вы рискуете потерять в каких-либо случаях из-за ошибок или неточностей её сотрудников другие деньги. Иногда бухгалтерские ошибки или просто неподача в срок документов будет стоить Вам несколько тысяч шекелей.

Критериев выбора бухгалтерской фирмы несколько. 
Основное требование клиента к бухгалтерской фирме – это точность её работы и способы её работы. Кроме этого, существуют другие важные критерии, по которым следует выбирать бухгалтерскую фирму, которые будут изложены ниже.

Точность работы бухгалтерской фирмы зависит от квалификации её рядовых сотрудников, от способов управления фирмой и, самое главное, - от нагрузки на сотрудников. В Израиле основная нагрузка на бухгалтерские фирмы, выпадает на начало каждого нечётного месяца, что связано с большим количеством обязательных платежей по налогу на добавленную стоимость – НДС – «маам» на иврите. НДС в основном уплачивается предприятиями один раз в два месяца, то есть после двух месяцев в третьем до 15-го числа. Например, за сентябрь и октябрь месяцы НДС нужно уплатить до 15 ноября. Текущие документы клиентов обрабатываются фирмами постоянно, но в начале ноября по всем фирмам наблюдается одна и та же картина – документы за сентябрь месяц бухгалтерскими фирмами обработаны, документы за октябрь собираются от клиентов в начале ноября. В результате на обработку документов октября и на проведение платежей за два отчётных месяца у бухгалтерских фирм есть очень короткий период времени – две недели. Если нагрузка на одного сотрудника бухгалтерской фирмы высока, то он неизбежно не будет успевать проверять документы и будет ошибаться.

Для выбора бухгалтерской фирмы Вам необходимо посетить её именно в этот период времени – в начале нечётного месяца года. Помимо посещения руководителя фирмы рекомендую заглянуть в помещения, где работают сотрудники. Например, попросите директора фирмы показать того, кто будет заниматься Вашим делом. Ну и далее, если Вы увидите, что в начале января, марта, июля, сентября, ноября сотрудники работают спокойно – это Ваша фирма. Если Вы увидите цейтнот, бардак, «лахац» (ивр. – давление), то ни в коем случае не заключайте договор с этой фирмой.

Ещё один критерий нагрузки на сотрудников бухгалтерской фирмы – это количество клиентских дел на одного сотрудника. Давайте посчитаем. Две недели – это 11 рабочих дней (с учётом работы по полдня по пятницам). В день сотрудник бухгалтерской фирмы физически может обработать 3-4- полных клиентских дела («тика» - ивр.). Обработать – это внести в компьютер первичные документы, рассчитать заработные платы и провести клиентские обязательные платежи. То есть максимальная нагрузка на одного сотрудника бухгалтерской фирмы – это где-то 40 клиентов, не более. Клиентские дела в фирмах обычно стоят в шкафах рядом с рабочими местами сотрудников. Пересчитайте. Если Вы увидите, что на одного сотрудника приходится 50 – 60 клиентов, ни в коем случае не заключайте с этой фирмой договор на обслуживание – они и так не справляются. Да, в другие периоды (вторая половина нечётного месяца и весь чётный месяц) времени бухгалтерские фирмы в Израиле работают спокойно, но в эти две недели нечётных месяцев у них наступает аврал, в котором они могут допустить ошибки за счёт Ваших денег.

Ещё один критерий работы бухгалтерской фирмы – это её требования по документам. Когда бухгалтерская фирма начинает просить у Вас документы для годового отчёта, обратите на это пристальное внимание. Они могут попросить у Вас документы, на получение которых у Вас может уйти достаточно большое количество Вашего времени, например, справки («ишуры» - ивр.) о получении тех или иных пособий и выплат из Битуах Леуми Вами или Вашим супругом. На самом деле, большинство этих справок есть в компьютерах Битуах Леуми, и квалифицированные сотрудники бухгалтерской фирмы могут в течение нескольких секунд их оттуда распечатать. Если требуется такого рода справка из Битуах Леуми на Вашего супруга, то вместо того, чтобы ходить в филиал Битуах Леуми за этой справкой гораздо проще попросить Вашего супруга (супругу) подписать доверенность на получение информации в Битуах Леуми для этой бухгалтерской фирмы. Или же, если у Вас есть доступ на сайт Битуах Леуми, то Вы можете оттуда получить те же самые документы, которые нужны бухгалтерской фирме. Но, с другой стороны, почему Вы должны тратить на это своё время? То, что для сотрудника квалифицированной бухгалтерской фирмы является делом нескольких секунд, для Вас может обернуться потерей нескольких часов в офисе Битуах Леуми. Поэтому я рекомендую в том случае, когда сотрудники бухгалтерской фирмы начнут у Вас просить для годового отчёта справки о платежах из Битуах Леуми, сообщите им, пожалуйста о том, что Вы ранее предоставили им доверенность на доступ к Вашей информации в Битуах Леуми и что они сами могут распечатать эти справки на основании этой доверенности. Если нужны справки по Вашему супругу (супруге), то проще подписать эту доверенность, чтобы не гонять Вашего супруга в Битуах Леуми. Если сотрудники бухгалтерской фирмы не смогут это сделать и будут продолжать настаивать на том, чтобы Вы предоставили им эти справки, Вы должны сразу же начинать думать о смене бухгалтерской фирмы, так как Ваши деньги доверены неквалифицированным людям, которые хотят потратить Ваше время вместо того, чтобы сделать за несколько минут свою работу.

То же самое касается справок о доходах Вашего супруга (супруги). Если Ваш супруг (супруга) работает постоянно на одном и том же рабочем месте, и бухгалтерская фирма ранее подавала предыдущий годовой отчёт, то на основании доверенности от Вас в налоговую инспекцию и знания места работы Вашего супруга (супруги) бухгалтерская фирма за несколько секунд может найти и распечатать из компьютера налоговой инспекции годовую справку о заработной плате Вашего супруга – тот самый тофес 106, который они у Вас просят. То есть, если сотрудник бухгалтерской фирмы просит у Вас 106-й тофес Вашего супруга (супруги) для годового отчёта, сообщите ему, пожалуйста, что он сам может его получить и распечатать из компьютерной системы израильской налоговой инспекции – так называемого «Шаама». Если сотрудник бухгалтерской фирмы будет продолжать просить у Вас 106-й тофес Вашего супруга, то это будет означать крайне низкую квалификацию его и его бухгалтерской фирмы.

Общие проблемы всех бухгалтерских фирм в Израиле – невнимательное отношение к годовым отчётам, а, иногда, - неумение составлять годовые отчёты. Вы, вероятно, не сможете сделать за них годовой отчёт Вашей фирмы или Вашего бизнеса, но Вы можете проверить Ваш годовой отчёт, составленный за Вас этой бухгалтерской фирмой. Вам по итогам проверки Вашего годового отчёта должно будет прийти письмо из налоговой инспекции, в котором будет подробная распечатка Вашего годового отчёта, который Вы может проверить.

Что нужно проверять в годовых отчётах? Нужно проверять полагающиеся Вам налоговые льготы. Смену работы и смену льгот Вашу и Вашего супруга (например, дети, окончание учёбы и так далее). Забирали деньги из пенсионных касс перед открытием своего бизнеса, платили налог 35% с забранных пенсионных накоплений, – Ваш бухгалтер это у Вас может не спросить, и в расчёт этого года, года открытия Вашего бизнеса, эта информация не войдёт. А Вам за этот год может полагаться большой возврат подоходного налога, уплаченного Вами в момент раскрытия пенсионного фонда. Это – Ваши деньги, которые Вам Ваш неквалифицированный бухгалтер не вернул. Вы можете проверить Ваши годовые отчёты, обратившись в фирмы, которые занимаются возвратом налогов, и которые являются специалистами именно в области подготовки, проверки и подачи годовых отчётов в налоговую инспекцию.

Ещё один критерий работы бухгалтерской фирмы – это её взаимоотношения с налоговой инспекцией и с Битуах Леуми. Если руководители фирмы и её сотрудники часто находятся с визитами в налоговой инспекции и в Битуах Леуми, это означает неумение работать. Многие, если не все, вопросы клиентов в налоговой инспекции и в Битуах Леуми могут решаться дистанционно, на основании подачи документов по почте, по факсу, по электронной почте и так далее. Руководитель бухгалтерской фирмы, часто посещающий различные филиалы налоговой инспекции, - плохой руководитель. Частые посещения налоговой инспекции могут означать, что он, вероятно, создает своим клиентам проблемы в налоговой инспекции или не предотвращает возникновение таких проблем, что он не умеет решать вопросы с налоговой инспекцией дистанционно, в рабочем порядке, а также то, что он отнимает много времени у сотрудников налоговой инспекции.

Со своей стороны, Вы должны максимально сотрудничать с бухгалтерской фирмой и предоставлять ей свои документы в порядке, чтобы сотрудник бухгалтерской фирмы не тратил на Вас лишнее время. Во-первых, Вы должны проверять документы, подтверждающие доходы (продажи). Если у Вас есть кассовый аппарат, то Вы должны перед подачей чеков за месяц их проверить – разложить в хронологическом порядке, проверить на отсутствие пропусков. Желательно пробить также кассовый чек за месяц для того, чтобы работник бухгалтерской фирмы не занимался подсчётом чеков, а просто внёс в программу суммарные данные за месяц. Если Вы работаете со своими клиентами по счетам-фактурам («хешбонитам мас» в Израиле), то Вы также должны проверить непрерывность («рецифут» - ивр.) хешбонитов. Это – требования израильской налоговой инспекции, отсутствие непрерывности может повлечь проверку деятельности Вашей фирмы налоговой инспекцией.

Также рекомендую раскладывать Ваши документы, передаваемые в бухгалтерскую фирму, в определённом порядке. Сначала отдельно документы, подтверждающие доходы (чеки или хешбониты), потом – документы, подтверждающие Ваши расходы. Вы должны понимать, какие расходные документы принимаются к учёту в Вашем бизнесе, чтобы не отправлять в бухгалтерскую фирму лишние, ненужные им документы. Вы должны совместно с израильской фирмой выбрать способ уплаты налоговых и других обязательных платежей. Тут может быть несколько различных вариантов – от варианта, при котором Вам только сообщают цифры необходимых выплат, а Вы сами проводите свои платежи, до вариантов уплаты налогов и обязательных платежей за Вас банковским чеком, Вашей кредитной картой или банковским переводом.

Ещё одним критерием, по которому Вы должны выбирать бухгалтерскую фирму, это внутреннее управление. Вы должны иметь дело с сотрудником, который ведёт Вашу фирму. Вы должны давать ему чёткие указания. Если Вы считаете, что у Вас что-то срочное, сообщите ему (ей) что Ваш случай – срочный. Не стоит помимо сотрудника, ведущего Ваше дело, часто обращаться к руководству фирмы – Вы тем самым дезориентируете бухгалтерскую фирму, так как руководство бухгалтерской фирмы из-за большой загруженности может не сообщить своему сотруднику, ведущему Вашу фирму, ту или иную касающуюся Вас важную информацию. Если Вы всё время помимо сотрудника, который ведёт дело Вашей фирмы, начинаете обращаться к руководству, возможно, или Вам нужно что-то поменять в своём стиле ведения бизнеса, или поменять бухгалтерскую фирму.


Выбор бухгалтерской фирмы в Израиле очень важен. В государстве Израиль крайне сложное и запутанное законодательство в сфере исчисления подоходного налога и налоговых льгот, и в сфере корпоративного налога. Выбирая бухгалтерскую фирму, Вы должны руководствоваться в первую очередь критериями точности (то есть фирма должна работать без «лахаца» в начале нечётных месяцев) и профессиональности (фирма не должна требовать от Вас лишние документы в период подготовки годового отчёта). Если Вы чувствуете, что обслуживающая Вас фирма не удовлетворяет этим критериям, я рекомендую Вам заняться поиском и выбором другой фирмы.

Михаил Ошеров

 
Рассылка
Адрес эл.почты

 




Все права защищены © 2016
???????@Mail.ru